Металлическая мебель
04.08.2016Иногда Грейн принимал участие в спектаклях в качестве актера - неплохо сыграл, как свидетельствуют современники, роль дедушки в постановке пьесы Метерлинка «Там, внутри». Режиссурой он, как правило, сам не занимался. Среди привлеченных им актеров-режиссеров самостоятельных, ярких творческих фигур также не нашлось. В спектаклях «Независимого театра» можно было увидеть подражание приемам, стилистике режиссерских работ Антуана - именно подражание, без глубокого освоения целей и существа его творческих реформ. В отличие от французского «Свободного театра» и его немецкого собрата у лондонского «Независимого театра» не выработалось собственной эстетической программы, не сложилось своего художественного лица. Поставив пьес за семь лет, «Независимый театр» выполнил свою миссию пропагандиста передовых литературных произведений и одновременно полностью исчерпал свои сценические возможности. Возможно вам понадобится металлическая мебель.
Рождение «Независимого театра» было встречено восторженно в кругах английской художественной интеллигенции, жаждущей обновления отечественной сцены. Среди пайщиков театра, благословивших новое начинание, а также субсидировавших его, находились критики, писатели, драматурги - Томас Гарди, Джордж Мередит, Артур Пинеро, Уильям Арчер и др. С энтузиазмом отнесся к организации театра, намеревающегося наладить контакт с современной драмой, Бернард Шоу. В предисловии к «Неприятным пьесам» он писал, что готов «приветствовать всякую попытку создать в Лондоне такой театр, который для только что собранной духовной жатвы девятнадцатого столетия мог бы стать тем же, чем шекспировский театр был для жатвы Ренессанса». (Впоследствии в письмах к Грейну он с иронией вспоминал о «безумно предпринятой им совершенно безнадежной попытке связать как-то английский театр с современной культурой». Шоу высоко оценил организационные способности Грейна, поместил его в один ряд с высокочтимыми им ибеснистами - с Дженет Эчерч, Флоренс Фарр, Элизабет Робине, Чарлзом Черрингтоном.