Разборка грузовиков в СПб
29.11.2016Красота как единство формы и содержания способствует удивительному образованию души: красота научает человека любить жизнь. Когда А. С. Макаренко говорил, что бить на красоту — это бить наверняка, он вскрывал внутреннюю силу воздействия красоты на любого человека: она ввергает человека в высочайшие переживания и проживание жизни (катарсис), привязывает его к жизни более, чем инстинкт существования. Полюбив жизнь, ребенок жаждет сохранить ее, не уничтожать ее проявления, жаждет ее развития и усовершенствования. В юности он выстраивает «дворец жизни» в своем воображении, полагая, что достаточно одного желания, чтобы жизнь переделать в согласии с прекрасным эталоном. Возможно вам понадобится разборка грузовиков в спб.
Говоря о социальной среде как факторе духовного развития ребенка, мы не сужаем понятие до социальных взаимоотношений, включаем в данное понятие и предметно-вещное «обустройство» жизнедеятельности ребенка. Оно ведь гоже социально и несет в себе (может нести) добро, истину и красоту. Педагог способствует такому распредмечиванию, и тогда социальная среда расширяется, обогащается, за предметом видится другой человек.
Третья сторона нашего вопроса обнаруживает наибольшую силу воспитательного влияния той малой группы, в которой находится ребенок и с которой связана его ведущая деятельность. Принято называть такую группу референтной: она притягательна, авторитетна, в ней ребенок хорошо себя чувствует, его принимают, мнение группы значимо для ребенка. Такой группой для ребенка была когда-то семья, потом — двор, затем — товарищи по ведущему типу деятельности (учению, спорту, искусству, мастерству, танцам, туризму, свободному общению и прочее). Решающим окажется влияние референтной группы. Педагог прилагает все свое профессиональное мастерство, чтобы группа, с которой он работает, стала референтной для каждого воспитанника. Первым шагом педагога станет публичное провозглашение достоинства каждого ребенка, так чтобы в каждом члене группы виделась всеми особая значимость персоны. Естественно, что такое произнесение вслух вплетается в общий контекст ситуации и деятельности группы как бы мимоходом, как мысль, невольно родившаяся в голове педагога, требующая своего выхода.