Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Устав школы
Локальные акты
Управляющий совет
Публичный доклад
Вопрос директору школы
Архив новостей
Калькулятор зарплаты учителя
Карта сайта
Одаренные дети
Публичный отчет
Расписание
Школьный пресс-центр
Наши учителя
Наш музей
Наши достижения
Дополнительное образование
Наши проекты
Психологическая служба
Управление школой
ФГОС
Родительское собрание
Школьная библиотека
Спортивный клуб Олимпиец
Дошколенок
Молодые специалисты
Наш профсоюз
ПОСТ №1
Показатели самообследования


Логин:
Пароль:
Нет аккаунта? Регистрируйтесь и вы получите доступ ко всем возможностям сайта!

Типология, географический ареал и темпы развития университетской сети

30.01.2018

Необходимо сразу же отметить, что любые типологии университетов являются общими и условными, поскольку на их развитие в раннее Новое время сильное влияние оказывала формировавшаяся национальная культура. Так, взяв при основании за образец модель какого-либо знаменитого далекого университета, новый университет, по сути, развивался по примеру учебных заведений, находившихся на более близких к нему расстояниях. Можно с уверенностью говорить о сложившихся национальных университетских субкультурах в Испании, Шотландии, Швейцарии, Южной Германии и Соединенных провинциях. Лейденский университет, например, был основан по модели университета Лувена, что следует из его устава, однако в результате развивался по примеру своих кальвинистских «собратьев», которые следовали страсбургской модели. Иными словами, формальная модель университета, определяемая уставом, мало что говорит о действительной университетской организации.

При составлении типологий университетов можно руководствоваться разными критериями, которые проливают свет на сложную социокультурную систему университетской сети, но тем не менее не дают исчерпывающего представления. Если брать за определяющий признак официально установленную организационную форму, то выделяют традиционные, сложившиеся еще в Средние века модели - парижскую модель, при которой преподаватели управляли студенческо-преподавательским составом, и болонскую модель, при которой студенты осуществляли управление университетом и набор преподавателей. В раннее Новое время ряд университетов все еще продолжал функционировать согласно болонской модели, однако она все больше воспринимается как очевидный пережиток эпохи Средневековья. В связи с ослаблением церкви и усилением государства студенты постепенно лишались возможности самостоятельно руководить университетской организаций. Хотите купить качественный текстиль недорго? Загляните в интернет-магазин Postel-CLassy. А доставка постельного белья готовыми комплектами почтой в Белгород осуществляется бесплатно.

Раннее Новое время принадлежало университетам, основанным и контролируемым органами государственной власти, внутреннее управление в этих университетах осуществлялось преподавателями, заседающими в ученом совете в присутствии государственного представителя. Наиболее распространенная парижская модель в этот период распадается на три типа:

а) преподавательский университет с системой факультетов - характеризовался централизованным преподаванием, объединением преподавателей по дисциплинам, присуждением степеней строго определенного направления; основная задача такого университета - подготовка специалистов;

б) коллегиальный или тьюторский университет (по модели Оксфорда) - отличался децентрализованным преподаванием, распределенным между многочисленными студенческо-преподавательскими сообществами; такой тип университета был больше нацелен на «производство» знания;

в) университет-коллегия - промежуточный тип, сочетал в себе преимущества централизованной организации и коллегиальной системы, небольшой масштаб позволял ему осуществлять более эффективный контроль над студентами и снизить затраты на обучение; такой тип университета был идеальным для правителя, желавшего усилить свой контроль над системой высшего образования, в связи с чем эти небольшие компактные университеты, размещавшиеся в одном комплексе зданий полумонастырскош типа, возникают в 1500-1800 гг. по всей Европе, особенно на ее окраинах: в Шотландии, Ирландии, Испании, Германии и ее восточных колониях.








return_links(); ?> test