Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Устав школы
Локальные акты
Управляющий совет
Публичный доклад
Вопрос директору школы
Архив новостей
Калькулятор зарплаты учителя
Карта сайта
Одаренные дети
Публичный отчет
Расписание
Школьный пресс-центр
Наши учителя
Наш музей
Наши достижения
Дополнительное образование
Наши проекты
Психологическая служба
Управление школой
ФГОС
Родительское собрание
Школьная библиотека
Спортивный клуб Олимпиец
Дошколенок
Молодые специалисты
Наш профсоюз
ПОСТ №1
Показатели самообследования


Логин:
Пароль:
Нет аккаунта? Регистрируйтесь и вы получите доступ ко всем возможностям сайта!

Работа с историческим портретом

06.03.2019

Мы учим школьников анализировать портрет, не опираясь на текст учебника, а выбирая из предложенных учителем противоположных определений одно, правильно характеризующее черты, выраженные в портрете, и отбрасывая непригодное. Так, можно провести беседу по портретному бюсту Юлия Цезаря примерно по таким вопросам: «Каким изобразил Цезаря скульптор? Какое лицо у Цезаря на этом портрете: доброе или жестокое? умное или глупое? безвольное или волевое? Какое выражение лица — спокойное или напряженное? Черты лица мягкие или резкие? А какие особенности придают резкость чертам его лица? Обратите внимание на глубокие складки у рта, две резкие морщины у переносицы, приподнятую правую бровь, опущенные углы сжатого рта! Как смотрит Цезарь — приветливо? А как? Теперь опишите лицо Цезаря по портрету, сделайте это письменно к следующему уроку!».

Уже в V классе в элементарной форме учитель раскрывает классовый характер портрета. На примере статуи Октавиана Августа, представленного в образе молодого, могучего бога Юпитера, он покажет, как искусство служило укреплению рабовладельческой империи и обожествлению власти императоров. Учитель отметит, что в действительности Октавиан был хил и невзрачен. В портрете отражен не подлинный облик Октавиана, а идеал, образец императора, которому следует всячески поклоняться и повиноваться. Скульптор идеализировал Октавиана. Готовитесь к поступлению в ВУЗ и хотите выбрать горную специальность? Осмотрите сайт КарГТУ http://www.kstu.kz/. Он специализируется на данной отрасли.

В курсе истории средних веков классовый характер портрета легко раскрывается на идеализированном парадном портрете Людовика XIV кисти Риго. «Король-солнце» изображен в величественной позе, на ступенях трона, под пышными складками балдахина, в великолепной королевской мантии, со скипетром в руке. Величественно его лицо, обрамленное пышными локонами высокого парика, подобного царственной гриве могучего льва, величествен его аристократический профиль, надменная нижняя губа, величествен жест его руки и его стройная фигура. Всем своим видом король как бы утверждает свой девиз: «Государство— это я!» Весь облик короля на портрете рассчитан на создание у зрителей впечатления могущества, величия, неограниченной власти. Благодаря высоким каблукам и высокому парику король кажется необычайно высоким (в действительности Людовик XIV был невысок), а благодаря пышным складкам мантии — величественным, могучим. Такой портрет призван был служить возвышению абсолютизма, укреплению власти феодальных землевладельцев-дворян.








return_links(); ?> test