Внеурочные телепередачи
29.10.2020Большой интерес школьников, особенно в V—VII классах, вызывают внеурочные телепередачи, посвященные пропаганде книги («Что читать по истории?»). Телевидение дает возможность не только рассказать о книге, показать ее и содержащиеся в ней иллюстрации (это может сделать и учитель на уроке), но привлечь артистов к чтению отрывков из книг, привести интересный и недоступный школе наглядный материал из истории книги и об ее авторе, отрывки из кинофильмов, созданных по ее сюжету. Одна из таких передач (в Ленинграде) завершилась показом рисунков и макетов, созданных школьниками по мотивам прочитанных исторических повестей.
Второй способ — «прямое телевизионное обучение» — специальные учебные телепередачи в утренние часы для приема их в классе, на уроке истории. В этом случае расписание уроков в школе составляется с учетом дней и часов, закрепленных за учебными телепередачами по предмету в полугодовом плане.
Для приема учебных телепередач в школе оборудуется особый класс со шторами на окнах, двумя телевизорами и телепроэкторами. Для доставки вызывают грузовое такси. Также клас оборудуется двумя видами электроосвещения — обычным для текущих занятий и более слабым, рассеянным светом, дающим возможность вести записи во время телесеанса.
Практикуется два вида учебных телепередач на урок: а) телевставки продолжительностью 15 минут (но не более 20—25), включаемые, подобно кинофрагментам, в ход урока наряду с использованием других средств и методов обучения; б) тематическая телепередача продолжительностью 30—40 минут, превращающая урок сообщения или повторения материала в телеурок.