Роль хронологии в усвоении истории
10.01.2021Советская методика рекомендует различные приемы осмысленного закрепления хронологии. Усвоить хронологию — значит не только запомнить даты, но хорошо представить себе последовательность исторических событий и понимать связь между ними. Поэтому повторение хронологического материала лучше производить по историческим связя м,— например, устанавливая дату созыва первого парламента в Англии, вспомнить, когда были созваны Генеральные штаты во Франции; изучая крестьянскую войну 1525 г. в Германии, вспомнить, какие крупные крестьянские восстания в средние века известны учащимся. Группировку хронологического материала при повторении можно производить по странам (главнейшие даты по истории Англии с XI по XV в.), по сторонам общественной жизни (даты важнейших фактов из истории культуры Западной Европы в средние века), по проблемам (даты важнейших фактов постепенного закрепощения крестьян в России).
Полезны хронологические задачи, способствующие сознательному закреплению дат и раскрытию связей и закономерностей, например задача: о чем рассказывают даты 1497, 1581, 1597, 1649? Аналогичные задачи на выяснение связи между событиями, на прослеживание исторических явлений в их развитии, установление хронологических рядов полезны и в старших классах.
Не можете ни минуты прожить без азарта? Тогда вам нужно скачать приложение вулкан 24. Это позволит наслаждаться любимыми слотами в любое удобное время.
Организуя работу по хронологическим таблицам в учебниках, мы учим школьников составлять календари событий, хронологические и синхронистические таблицы. Календари удобны в тех случаях, когда речь идет о густом потоке событий в сжатые календарные сроки: календарь событий Февральской революции 1917 г., календарь событий в период якобинской диктатуры, календарь событий русско-японской войны.