Изобразительное решение спектакля
27.11.2022В основе его могут лежать конструктивные принципы (оформление В. Дмитриева спектакля «Северный ветер» Л. Книппера в постановке В. Немировича-Данченко), проекции (оформление В. Рындина оперы «Судьба человека» И. Дзержинского в постановке Б. Покровского), драпировки (оформление М. Мукосеевой оперы «Риголетто» Дж. Верди в постановке Ю. Петрова), ширмы (оформление С. Вирсаладзе балета «Легенда о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича) и так далее.
Изобразительное решение спектакля находится каждый раз в соответствии с конкретным содержанием произведения. Особые условия диктуются и спецификой различных родов музыкального театра: оперы, балета, оперетты. Об этом расскажет вебинар для учителей музыки. И тем не менее есть общие закономерности работы художника в музыкальном театре, которые и будут здесь прежде всего предметом нашего рассмотрения.
В традициях русского реалистического оперного театра живописное решение целого утвердилось как основное. Оно свойственно и большинству лучших работ советского музыкального театра. Поэтому главные закономерности изобразительного решения спектакля в музыкальном театре мы рассмотрим в первую очередь на основе живописных работ, а затем коснемся также и иных принципов оформления.